суббота, 31 января 2015 г.

Эклеры с заварным кремом

Очень долго я не решалась приготовить эклеры или профитроли. Мне казалось, что эта пища богов не подвластна моим растущим из ж*** рукам. Но мамин день рождения заставил меня изменить мнение и о моих руках и о сложности рецепта. :) Оказалось, что все очень просто и очень вкусно. По виду с французскими, конечно, не сравнится (но я научусь). А что на вкус -  даже лучше! Видео рецепт теста вы можете посмотреть тут.




Ингредиенты:
Тесто:

250 мл воды
100 грамм сливочного масла
150 грамм муки
4 крупных яйца
щепотка соли и сахара

Заварной крем:
100 мл молока

150 грамм сливочного масла
6 яичных желтков
180 грамм сахара

Глазурь:
100 грамм горького шоколада
100 грамм молочного шоколада
Молоко


Рецепт:
Тесто:

1. Воду налить в кастрюлю и поставить на огонь.
2. Добавить в воду сливочное масло. Ждем пока масло растворится и вода закипит.
3. Добавить щепотку соли и сахара.
4. Убрать огонь до минимума и, интенсивно помешивая, всыпать муку.
5. Помешивать до густого состояния. Снять с плиты.
6. По очереди добавить яйца, тщательно перемешивая после каждого. Тесто должно быть похоже на густую сметану.
7. Переложить тесто в кондитерских мешок и выдавить на пекарскую бумагу желаемой формы.
8. Выпекать эклеры 10 минут при 200 градусах, а затем 20 минут при 180 градусах.

Крем:
1. Разогреть молоко

2. Порезать масло на маленькие кусочки (оно должно стать комнатной температуры).
3. Взбить желтки венчиком.
4. Продолжить взбивать желтки, добавляя сахар.
5. Затем, продолжая взбивать, влить теплое молоко.
6. Желтки с сахаром и молоком перелить в кастюлю и варить до состояния густой манной каши.
7. Остудить.
8. Взбить масло и порционно (это важно!) добавлять желтковую массу. 
Примечание: если крем все-таки вышел жидковатый можно добавить немного масла или убрать не на долго в холодильник.


Глазурь:
1. Налить в кастрюлю молоко, чтобы оно покрывало дно.
2. Добавить 200 грамм шоколада и перемешать до получения глазури.
Примечание: у меня немного глазури осталось

Сборка:
1. Разрезать остывшие эклеры вдоль с одной стороны.
2. С помощью кондитерского шприфца заполнить пирожные кремом
3. Украсить сверху шоколадной глазурью.
4. Ненадолго убрать в холодильник
И можно подавать к столу. :) 



1 комментарий:

  1. Эклерчики^^ Готовила их всего один раз, давным давно, когда только ещё начинала готовить, помню как сложно мне было наполнить их кремом:D И вот уже который год руки чешутся приготовить их вновь, но до дела всё никак не доходит(
    И вот твои, такие аппетитные^^) , разыграли мой аппетит вновь)))

    ОтветитьУдалить